Методическая деятельность
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Цель: совершенствование педагогической компетенции и повышение профессионального уровня педагогических работников для успешной реализации задач, стоящих перед ЦКРОиР
Содержание методической деятельности:
- методическая помощь и поддержка педагогических работников в их работе с обучающимися с особенностями психофизического развития;
- методическое сопровождение процесса самообразования педагогических работников и создание условий для их профессионального роста;
- оказание практической помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством;
- своевременное информирование и ознакомление педагогических работников о современном нормативном правовом и научно-методическом обеспечении специального образования;
- сбор, накопление и систематизация методических материалов, педагогических идей и разработок в области специального образования;
- выявление и обобщение эффективного педагогического опыта по обучению и воспитанию лиц с тяжелыми и (или) множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.
Материалы журнала «Народная асвета»
2024/2025 учебный год
Учебно-методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП, групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования
Тема 1: Методические аспекты организации образовательного процесса обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Дата проведения: 08.11.2024 года. Время проведения: 10.00. Место проведения: ГУО «Райцевская средняя школа им. В.А.Головача»
Тема 2: Проблемы обследования и формирования слоговой структуры слова у детей с недоразвитием речи.
Дата проведения: 24.01.2025 года. Время проведения: 10.00. Место проведения: ГУО «Детский сад №1 г.п. Кореличи»
Тема 3 : Особенности осуществления коррекционной работы и образовательного процессав условиях надомного обучения и в классах интегрированного обучения и воспитания с детьми дошкольного и школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата и аутистическими нарушениями.
Дата проведения: 14.03.2025 года. Время проведения: 10.00. Место проведения: ГУО «Средняя школа №1 г.п. Кореличи»
Учебно-методическое объединение воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования
Тема 1: Воспитание основ экологической культуры у воспитанников с тяжелыми нарушениями речи на занятиях по образовательной области «Ребенок и природа» .
Дата проведения: 13.12.2024 года Время проведения: 10.00 Место проведения: ГУО «Детский сад №1 г.п. Кореличи»
Тема 2 : Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в группе интегрированного обучения и воспитания в процессе ознакомления с культурой Беларуси.
Дата проведения: 17.02.2025 года Время проведения: 10.00 Место проведения: ГУО «Турецкая СШ»
Дата проведения: 22.03.2025 года. Время проведения: 10.00. Место проведения: ГУО «Детский сад г.п.Мир»
Учебно-методическое объединение учителей – дефектологов ПКПП, классов интегрированного (надомного) обучения и воспитания учреждений общего среднего образования
Тема 1: Методические аспекты организации образовательного процесса обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Дата проведения: 08.11.2024 года. Время проведения: 10.00. Место проведения: ГУО «Райцевская средняя школаим. В.А.Головача»
Тема 2: Особенности преподавания учебного предмета «Математика» у детей с трудностями в обучении
Дата проведения: 31.01.2025 года. Время проведения: 10.00. Место проведения: ГУО «Турецкая СШ»
Тема 3: Особенности осуществления коррекционной работы и образовательного процессав условиях надомного обучения и в классах интегрированного обучения и воспитания с детьми дошкольного и школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата и аутистическими нарушениями
Дата проведения: 14.03.2025 года. Время проведения: 10.00. Место проведения: ГУО «Средняя школа №1 г.п. Кореличи»
2023/2024 учебный год
Учебно-методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП, групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования
Заседание 1. Повышение качества информационной и разъяснительной работы учителя-дефектолога с родителями с использованием разнообразных форм с целью преодоления речевых нарушений у детей (ГУО «Красненская СШ Кореличского района», 15.11.2023)
Заседание 2. Особенности преподавания учебного предмета «Человек и мир» у детей с трудностями в обучении (ГУО «Циринская СШ», 31.01.2024)
Заседание 3. Применение современных образовательных технологий в работе с обучающимися с особенностями психофизического развития для коррекции нарушений письма и чтения (ГУО «СШ №2 г.п.Кореличи», 06.03.2024)
Учебно-методическое объединение воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования
Заседание 1. Система работы по развитию речи детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития в условиях двуязычия (ГУО «Красненская СШ Кореличского района», 22.11.2023)
Заседание 2. Социальное развитие воспитанников с с тяжелыми нарушениями речи средствами художественной деятельности (ГУО «Детский сад г.п.Мир», 07.02.2024)
Заседание 3. Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей в том числе удовлетворение особых обраховательных потребностей воспитанников с особенностями психофизического развития (ГУО «Детский сад №2 г.п. Кореличи», 17.04.2024)
Учебно-методическое объединение учителей – дефектологов ПКПП, классов интегрированного (надомного) обучения и воспитания учреждений общего среднего образования
Заседание 1. Повышение качества информационной и разъяснительной работы учителя-дефектолога с родителями с использованием разнообразных форм с целью преодоления речевых нарушений у детей (ГУО «Красненская СШ Кореличского района», 15.11.2023)
Заседание 2. Использование нейротренажеров на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ГУО «Детский сад г.п.Мир», 24.01.2024)
Заседание 3. Использование игровых технологий для формирования предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ГУО «Лукский детский сад Кореличского района», 13.03.2024)
2022/2023 учебный год
Методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП, групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования
- Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах интегрированного (специального) обучения и воспитания (ГУО «Детский сад №2 г.п.Кореличи», 11.11.2022)
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития (ГУО «Красненская СШ Кореличского района», 10.02.2023)
- Использование игровых приемов и методов по развитию фонематического фосприятия у дошкольников с нарушениями речи в условиях ПКПП (ГУО «Жуховичская СШ», 17.03.2023)
Методическое объединение воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования
- Белорусский фольклор как средство формированич связной речи у джетей с особенностями психофизического развития (ГУО «Турецкая СШ», 18.11.2022)
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития (ГУО «Красненская СШ Кореличского района», 10.02.2023)
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с трудностями в обучении (ГУО «Циринская СШ», 11.04.2023)
Методическое объединение учителей – дефектологов ПКПП, классов интегрированного (надомного) обучения и воспитания учреждений общего среднего образования
- Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (ГУО «СШ г.п.Мир им. А.И. Сташевской», 02.12.2022)
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития (ГУО «Красненская СШ Кореличского района», 10.02.2023)
- Формирование познавательной деятельности у учащихся с особенностями в развитии (ГУО «Лукская СШ», 10.03.2023)
2021/2022 учебный год
Методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП, групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования
- Формирование психофизиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи и трудностями в обучении (ГУО «ДЦРР г.п.Кореличи») 17.11.2021 года
- Материалы методического объединения
- Реализация коррекционной направленности по развитию звуковой культуры речив группах интегрированного (специального) обучения и воспитания учреждений дошкольного образования (ГУО «Ясли-сад №1 г.п.Кореличи») 16.03.2022 года
- Материалы методического объединения
Методическое объединение воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования
- Организационно-методические основы экологического воспитания детей с ОПФР (ГУО «Ясли-сад г.п.Мир») 24.11.2021 года
- Материалы методического объединения
- Реализация коррекционной направленности по развитию звуковой культуры речив группах интегрированного (специального) обучения и воспитания учреждений дошкольного образования (ГУО «Ясли-сад №1 г.п.Кореличи») 16.03.2022 года
- Материалы методического объединения
Методическое объединение учителей – дефектологов ПКПП, классов интегрированного (надомного) обучения и воспитания учреждений общего среднего образования
- Нейропсихологические приемы коррекции трудностей чтения, письма, счета у детей с ОПФР (ГУО «Турецкий УПК д/с — СШ») 20.10.2021
- Материалы методического объединения
- Диагностика, планирование и методика проведения коррекционных занятий с учащимися с интеллектуальной недостаточностью (ГУО «Райцевский УПК д\с-СШ») 16.02.2022 года
- Материалы методического объединения
2020/2021 учебный год
Методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП, групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования
- «Система работы учителя-дефектолога по развитию общих речевых навыков и моторики у детей с ОНР» (ГУО «Ясли-сад г.п.Мир») — 16.11.2020г.
- Материалы заседаний методического объединения
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития» (ГУО «ДЦРР г.п.Кореличи») — 15.03.2021г.
- Материалы заседаний методического объединения
Методическое объединение воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования
- «Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью» (ГУО «Ясли-сад №1 г.п.Кореличи») — 30.11.2020г.
- «Формирование навыков социального взаимодействия воспитанников с ОПФР при помощи сюжетно-ролевых игр» (ГУО «ДЦРР г.п.Кореличи») — 20.04.2021г.
Методическое объединение учителей – дефектологов ПКПП, классов интегрированного (надомного) обучения и воспитания учреждений общего среднего образования
- «Коррекционная направленность оброазовательного процесса в классе интегрированного обучения и воспитания для детей с ТНР» (ГУО «СШ №1 г.п.Кореличи») — 09.11.2020г
- «Диагностика, планирование и методика проведения урока по предмету «Социально-бытовая ориентировка» с учащимися с интеллектуальной недостаточностью» (ГУО «СШ №2 г.п.Кореличи») — 26.04.2021г.
2019/2020 учебный год
Методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП, групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования
- «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (ГУО «Ясли-сад №1 г.п.Кореличи») — 18.10.2019г.
- «Сюжетно – ролевая игра как средство включения дошкольников с ОПФР в систему общественных отношений» (ГУО «ДЦРР г.п.Кореличи») — 24.01.2020г.
- «Инновационные подходы к проведению коррекционного занятия в группе интегрированного обучения и воспитания. Формирование слоговой структуры слова» (ГУО «Ясли сад г.п.Мир) — 03.04.2020г.
Методическое объединение воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования
- «Современные формы работы специалистов учреждения образования с семьями воспитанников с особенностями психофизического развития» (ГУО «Турецкий УПК д/с-СШ») — 28.10.2019г.
- «Совместная работа воспитателя интегрированной группы и учителя-дефектолога, направленная на преодоление речевых нарушений у дошкольников» (ГУО «Ясли-сад г.п.Мир») — 16.12.2019г.
- «Формирование навыков социального взаимодействия воспитанников с особенностями психофизического развития при помощи сюжетно – ролевых игр» (ГУО «ДЦРР г.п.Кореличи) — 20.04.2020г.
Методическое объединение учителей – дефектологов ПКПП, классов интегрированного (надомного) обучения и воспитания учреждений общего среднего образования
- «Совместная работа учителя-дефектолога и учителя начальных классов по преодолению нарушений письма и чтения у младших школьников при помощи электронных образовательных ресурсов» (ГУО «СШ №2 г.п.Кореличи») — 25.11.2019г.
- «Реализация дифференцированного подхода к методике обучения и коррекционной работе с детьми с нарушениями психического развития(трудностями в обучении)» (ГУО «СШ г.п.Мир») — 21.02.2020г.
- «Работа с учащимися 1 класса с нарушениями речи по предупреждению дислексии, дисграфии и дизорфографии через организацию специальных игр и упражнений» (ГУО «Лукская СШ») — 27.03.2020г.
Семинары, конференций по актуальным вопросам специального образования, коррекционной педагогики
Сентябрь 2019 г.
«Обеспечение культурно – досуговой деятельности обучающихся с особенностями психофизического развития как средства формирования их социальной активности, адаптированности к окружающей действительности.» (заместители заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования и заместителей директоров учреждений общего среднего образования) — ГУО «СШ №1 г.п.Кореличи» — 30.09.2019г.
Ноябрь 2019г.
«Формирование способов социального взаимодействия у детей с особенностями психофизического развития в ходе преподавания учебных предметов Человек и мир и Биология.» (учителя классов интегрированного обучения и воспитания 1 ступени образования) — ГУО «Красненский УПК д/сад-СШ» — 22.11.2019г.
Февраль 2020г.
«Формирование социальной активности учащихся с особенностями психофизического развития» (заместители заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования и заместителей директоров учреждений общего среднего образования)- ГУО «СШ №2 г.п.Кореличи»- 28.02.2020г.
Март 2020г.
«Взаимодействие учителя – дефектолога и учителя предметника в рамках формирования социальных компетенцийу детей с особенностями психофизического развития в ходе преподавания учебных предметов Человек и мир и Биология.» (учителя классов интегрированного обучения и воспитания 1 и ступени образования)-ГУО «Турецкий УПК д/с-СШ»- 13.03.2020г.
2018/2019 учебный год
Методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП, групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования
- Углубленное обследование в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.(ГУО «Ясли-сад №1 г.п.Кореличи») — 21.09.2018г.
- Комплексный подход к коррекции стертой формы дизартрии у детей дошкольного восзраста в условиях интегрированного обучения и воспитания (ГУО «Турецкий УПК д/сад-СШ») — 07.12.2018г.
- Игровые приемы автоматизации звуков как средство коррекции звукопроизношения у детей с речевыми наоушениями (ГУО «Ясли сад г.п.Мир) — 01.03.2019г.
Методическое объединение воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования
- Развитие речи детей с речевыми нарушениями через организацию двигательной активности.(ГУО «ДЦРР г.п.Кореличи») — 11.11.2018г.
- Формирование познавательных способностей у воспитанников с речевыми нарушениями посредством трудового воспитания (ГУО «Красненский УПК д/сад-СШ») — 18.01.2019г.
- Детско-родительские проекты как средство повышения эффективности взаимодействия с законными представителями воспитанников с ОПФР (ГУО «Ясли-сад №1 г.п.Кореличи) — 05.04.2019г.
Методическое объединение учителей – дефектологов ПКПП, классов интегрированного (надомного) обучения и воспитания учреждений общего среднего образования
- Повышение качества коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР через реализацию принципа дифференцированного подхода для повышения качества оказания коррекционно-педагогической помощи. (ГУО «Малюшичский УПК д/с-НШ») — 23.11.2018г.
- Развитие познавательного интереса у учащихся с ОПФР на коррекционных занятиях. (ГУО «Лукская СШ «) — 22.02.2019г.
- Деятельность учителя-дефектолога по формированию социальных компетенций у обучающихся с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания. (ГУО «СШ №2 г.п.Кореличи «) — 12.04.2019г.
Семинары, конференций по актуальным вопросам специального образования, коррекционной педагогики
Октябрь 2018 г.
Осуществление контроля за деятельностью учителей-дефектологов ПКПП, классов и групп интегрированного обучения и воспитания (заместители заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования и заместителей директоров учреждений общего среднего образования) — ГУО «СШ №1 г.п.Кореличи» — 24.10.2018г.
Ноябрь 2018г.
Воспитание толерантных отношений в классе интегрированного обучения и воспитания (учителя классов интегрированного обучения и воспитания 1 ступени образования) — ГУО «СШ №1 г.п.Кореличи» — 16.11.2018г.
Февраль 2019г.
Деятельность администрации учреждений образования по обеспечению качества специального образования лиц с ОПФР (заместители заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования и заместителей директоров учреждений общего среднего образования)- ГУДО «ЦТДиМ Кореличского района»- 15.02.2018г.
Март 2019г.
Дифференциация и индивидуализация как путь повышения уровня обученности учащихся с ОПФР посредством использования на уроке карточек, мини-тестов, индивидуалоьных заданий, презентаций (учителя классов интегрированного обучения и воспитания 1 и ступени образования)-ГУО «СШ №2 г.п.Кореличи»- 15.03.2019г.
2017/2018 учебный год
Методические объединения учителей-дефектологов ПКПП
- Дифференцированный подход при организации подгрупповой работы по развитию связной речи у детей с дизартрией.(ГУО «СШ г.п. Мир») — 22.12.2017г.
- Формирование фонематического слуха у дошкольников с речевыми нарушениями (ГУО «ДЦРР г.п.Кореличи») — 19.01.2018г.
- Методические объединения учителей – дефектологов интегрированного (надомного) обучения и воспитания
- Обеспечение качества интегрированного обучения через адаптацию содержания учебного материала к образовательным возможностям обучающихся. (ГУО «Циринский УПК д/с-СШ») — 17.11.2017г.
- Развитие познавательной сферы у детей с речевыми нарушениями. (ГУО «Ясли-сад г.п.Мир «) — 23.04.2018г.
Семинары, конференций по актуальным вопросам специального образования, коррекционной педагогики
Октябрь 2017 г.
Формы и методы организации работы учителя в классе интегрированного обучения и воспитания. Учебная деятельность детей с особенностями психофизического развития (учителя классов интегрированного обучения и воспитания 1 ступени образования)
Январь 2018г.
Работа учителя в условиях интегрированного обучения и воспитания (учителя классов интегрированного обучения и воспитания 1 и 2 ступени образования)
Февраль 2018г.
Организация работы учителя-предметника по включению учащихся с ОПФР в образовательный процесс на второй ступени образования. (Учителя филологи общего среднего образования)
Апрель 2018г.
Развитие познавательной сферы детей, имеющихречевые нарушения (Воспитатели дошкольного образования групп интегрированного обучения и воспитания)
2016/2017 учебный год
Методические объединения учителей-дефектологов ПКПП
- Коррекция нарушений интонационной выразительности речи, процессов воспроизведения смысловх структур предложения. (ГУО «Ясли-сад № 1 г.п. Кореличи») — 20.12.2016г.
- Формирование лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи через .применение.нетрадиционныхз форм построения занятий (ГУО «Красненский УПК д/сад — СШ») — 07.04.2017г.
Методические объединения учителей – дефектологов интегрированного (надомного) обучения и воспитания
- Формирование социального ориентирования у детей с ОПФР на занятиях по СБО через использование средст массовой информации, технических средств обучения. (ГУО «Жуховичская СШ») — 11.11.2016г.
- Формирование математических представлений у детей с ОПФР. (ГУО «Турецкий УПК д/сад — СШ») — 24.03.2017г.
Школа молодого учителя – дефектолога
- Методика проведения занятий с детьми с ОПФР (ГУО «ЦКРОиР Кореличского района») — 23.09.2016г.
- Методика составления педагогической характеристики (ГУО «ЦКРОиР Кореличского района») — 06.01.2017г.
Семинары, конференций по актуальным вопросам специального образования, коррекционной педагогики
Октябрь 2016 г.
Организация деятельности в ПКПП, в группе-классе интегрированного — надомного обучения и воспитания (Администрация учреждений дошкольного и общего среднего образования)
Декабрь 2016г.
Выявление, коррекция и профилактика дискалькулии у детей дошкольного и младшего школьного возраста (Воспитатели дошкольного образования, учителя 1 ступени образования)
Февраль 2017г.
Формирование морфофункциональных систем организма обучающихся с ОПФР. Применение элементов лечебной физкультуры на занятиях по физической культуре у детей с особенностями в развитии. (Учителя физической культуры учреждений дошкольного и общего среднего образования)
2015 / 2016 учебный год
Методические объединения учителей-дефектологов ПКПП Формирование графомоторных навыков, буквенного гнозиса и мнезиса у детей с различными видами дисграфии (ГУО «СШ № 2 г.п. Кореличи»)
- Использование сказкотерапии при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями (ГУО «Ясли-сад г.п. Мир»)
Методические объединения учителей – дефектологов интегрированного (надомного) обучения и воспитания
- Информационно-коммуникационные технологии на уроке «Человек и мир» как средство активизации познавательной деятельности учащихся (ГУО «Гимназия № 1 г.п. Кореличи»)
- Формирование умения составлять рассказ-описание у детей с тяжелыми нарушениями речи (ГУО «Барановичская СШ»)
Школа молодого учителя – дефектолога
- Организация работы в ПКПП (ГУО «ЦКРОиР Кореличского района»)
- Оформление итоговой документации к концу учебного года (ГУО «ЦКРОиР Кореличского района»)
Семинары, конференций по актуальным вопросам специального образования, коррекционной педагогики
Октябрь 2015 года
Информационная гостиная «Симптоматика нарушений психического и физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе нарушений аутистического спектра» (воспитатели дошкольного образования, учителя 1 ступени образования)
Февраль 2016 года
Круглый стол «Формы взаимодействия учителя-дефектолога и родителей детей с особенностями психофизического развития по вопросам гендерного воспитания» (учителя 1 ступени образования)
Март 2016 года
Семинар «Взаимодействие родителей, учащихся и педагогических работников в классе интегрированного обучения и воспитания по вопросам толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития» (классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания)