Понедельник - пятница: 08.00 - 17.00; вторник: 08.00 - 20.00
Версия для слабовидящих

Министерство образования Республики Беларусь

Отдел образования Кореличского райисполкома

Государственное учреждение образования "ЦКРОиР Кореличского района"

Официальный сайт

    Методическая деятельность

     МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 

    Цель: совершенствование педагогической компетенции и повышение профессионального уровня педагогических работников для успешной реализации задач, стоящих перед ЦКРОиР

    Содержание методической деятельности:

    • методическая помощь и поддержка педагогических работников в их работе с обучающимися с особенностями психофизического развития;
    • методическое сопровождение процесса самообразования педагогических работников и создание условий для их профессионального роста;
    • оказание практической помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством;
    • своевременное информирование и ознакомление педагогических работников о современном нормативном правовом и научно-методическом обеспечении специального образования;
    • сбор, накопление и систематизация методических материалов, педагогических идей и разработок в области специального образования;
    • выявление и обобщение эффективного педагогического опыта по обучению и воспитанию лиц с тяжелыми и (или) множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.

    Материалы журнала «Народная асвета»

    Дата проведения: 08.11.2024 года. Время проведения: 10.00. Место проведения: ГУО «Райцевская средняя школа им. В.А.Головача»

    Дата проведения: 08.11.2024 года. Время проведения: 10.00. Место проведения: ГУО «Райцевская средняя школаим. В.А.Головача»

    Тема 2: Особенности преподавания учебного предмета «Математика» у детей с трудностями в обучении 

    Дата проведения: 31.01.2025 года. Время проведения: 10.00. Место проведения: ГУО «Турецкая СШ»

    Дата проведения: 14.03.2025 года. Время проведения: 10.00. Место проведения: ГУО «Средняя школа №1 г.п. Кореличи»

    Заседание 1. Повышение качества информационной и разъяснительной работы учителя-дефектолога с родителями с использованием разнообразных форм с целью преодоления речевых нарушений у детей (ГУО «Красненская СШ Кореличского района», 15.11.2023)

    Заседание 2. Особенности преподавания учебного предмета «Человек и мир» у детей с трудностями в обучении   (ГУО «Циринская СШ», 31.01.2024)

    Заседание 3. Применение современных образовательных технологий в работе с обучающимися с особенностями психофизического развития для коррекции нарушений письма и чтения (ГУО «СШ №2 г.п.Кореличи», 06.03.2024)

    Заседание 3. Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей в том числе удовлетворение особых обраховательных потребностей воспитанников с особенностями психофизического развития  (ГУО «Детский сад  №2 г.п. Кореличи», 17.04.2024)

    Заседание 1. Повышение качества информационной и разъяснительной работы учителя-дефектолога с родителями с использованием разнообразных форм с целью преодоления речевых нарушений у детей (ГУО «Красненская СШ Кореличского района», 15.11.2023)

    Заседание 2. Использование нейротренажеров на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи  (ГУО «Детский сад г.п.Мир», 24.01.2024)

    Заседание 3. Использование игровых технологий для формирования предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ГУО «Лукский детский сад Кореличского района», 13.03.2024)

    Методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП, групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования

    • Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах интегрированного (специального) обучения и воспитания (ГУО «Детский сад №2 г.п.Кореличи», 11.11.2022)
    • Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития (ГУО «Красненская СШ Кореличского района», 10.02.2023)
    • Использование игровых приемов и методов по развитию фонематического фосприятия у дошкольников с нарушениями речи в условиях ПКПП (ГУО «Жуховичская СШ», 17.03.2023)

    Методическое объединение воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования

    • Белорусский фольклор как средство формированич связной речи у джетей с особенностями психофизического развития (ГУО «Турецкая СШ», 18.11.2022)
    • Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития (ГУО «Красненская СШ Кореличского района», 10.02.2023)
    • Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с трудностями в обучении (ГУО «Циринская СШ», 11.04.2023)

    Методическое объединение учителей – дефектологов ПКПП, классов интегрированного (надомного) обучения и воспитания учреждений общего среднего образования

    • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (ГУО «СШ г.п.Мир им. А.И. Сташевской», 02.12.2022)
    • Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития (ГУО «Красненская СШ Кореличского района», 10.02.2023)
    • Формирование познавательной деятельности у учащихся с особенностями в развитии (ГУО «Лукская СШ», 10.03.2023)

    2021/2022 учебный год

    Методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП, групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования

    • Формирование психофизиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи и трудностями в обучении (ГУО «ДЦРР г.п.Кореличи») 17.11.2021 года
    • Материалы методического объединения 
    • Реализация коррекционной направленности по развитию звуковой культуры речив группах интегрированного (специального) обучения и воспитания учреждений дошкольного образования (ГУО «Ясли-сад №1 г.п.Кореличи») 16.03.2022 года
    • Материалы методического объединения 

    Методическое объединение воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования

    • Организационно-методические основы экологического воспитания детей с ОПФР (ГУО «Ясли-сад г.п.Мир») 24.11.2021 года
    • Материалы методического объединения 
    • Реализация коррекционной направленности по развитию звуковой культуры речив группах интегрированного (специального) обучения и воспитания учреждений дошкольного образования (ГУО «Ясли-сад №1 г.п.Кореличи») 16.03.2022 года
    • Материалы методического объединения 

    Методическое объединение учителей – дефектологов ПКПП, классов интегрированного (надомного) обучения и воспитания учреждений общего среднего образования

    • Нейропсихологические приемы коррекции трудностей чтения, письма, счета у детей с ОПФР (ГУО «Турецкий УПК д/с — СШ») 20.10.2021
    • Материалы методического объединения 
    • Диагностика, планирование и методика проведения коррекционных занятий с учащимися с интеллектуальной недостаточностью (ГУО «Райцевский УПК д\с-СШ») 16.02.2022 года
    • Материалы методического объединения 

    2020/2021 учебный год

    Методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП, групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования

    Методическое объединение воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования

    • «Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью» (ГУО «Ясли-сад №1 г.п.Кореличи») — 30.11.2020г.
    • «Формирование навыков социального взаимодействия воспитанников с ОПФР при помощи сюжетно-ролевых игр» (ГУО «ДЦРР г.п.Кореличи») — 20.04.2021г.

    Методическое объединение учителей – дефектологов ПКПП, классов интегрированного (надомного) обучения и воспитания учреждений общего среднего образования

    • «Коррекционная направленность оброазовательного процесса в классе интегрированного обучения и воспитания для детей с ТНР» (ГУО «СШ №1 г.п.Кореличи») 09.11.2020г
    • «Диагностика, планирование и методика проведения урока по предмету «Социально-бытовая ориентировка» с учащимися с интеллектуальной недостаточностью» (ГУО «СШ №2 г.п.Кореличи») — 26.04.2021г.

    2019/2020 учебный год

    Методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП, групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования

    • «Обучение грамоте  детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (ГУО «Ясли-сад №1 г.п.Кореличи») 18.10.2019г.
    • «Сюжетно – ролевая игра как средство включения дошкольников с ОПФР в систему  общественных отношений» (ГУО «ДЦРР г.п.Кореличи»)24.01.2020г. 
    • «Инновационные подходы к проведению коррекционного занятия в группе интегрированного обучения и воспитания. Формирование слоговой структуры слова» (ГУО «Ясли сад г.п.Мир)03.04.2020г. 

    Методическое объединение воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования

    • «Современные формы работы специалистов учреждения образования с семьями воспитанников с особенностями психофизического развития» (ГУО «Турецкий УПК д/с-СШ») 28.10.2019г.
    • «Совместная работа воспитателя интегрированной группы и учителя-дефектолога, направленная на преодоление речевых нарушений у дошкольников» (ГУО «Ясли-сад г.п.Мир»)16.12.2019г. 
    • «Формирование навыков социального взаимодействия воспитанников с особенностями психофизического развития при помощи сюжетно – ролевых игр» (ГУО «ДЦРР  г.п.Кореличи)20.04.2020г. 

    Методическое объединение учителей – дефектологов ПКПП, классов интегрированного (надомного) обучения и воспитания учреждений общего среднего образования

    • «Совместная работа учителя-дефектолога и учителя начальных классов по преодолению нарушений письма и чтения у младших школьников при помощи электронных образовательных ресурсов» (ГУО «СШ №2 г.п.Кореличи») 25.11.2019г.
    • «Реализация дифференцированного подхода к методике обучения и коррекционной работе  с детьми  с нарушениями психического развития(трудностями в обучении)» (ГУО «СШ г.п.Мир») 21.02.2020г.
    • «Работа с учащимися 1 класса с нарушениями речи по предупреждению дислексии, дисграфии и дизорфографии через организацию специальных игр и упражнений» (ГУО «Лукская СШ») 27.03.2020г.

    Семинары, конференций по актуальным вопросам специального образования, коррекционной педагогики

    Сентябрь 2019 г.

    «Обеспечение культурно – досуговой деятельности обучающихся с особенностями психофизического развития как средства формирования их социальной активности, адаптированности к окружающей действительности.» (заместители заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования и заместителей директоров учреждений общего среднего образования) — ГУО «СШ №1 г.п.Кореличи» — 30.09.2019г.

    Ноябрь 2019г.

    «Формирование способов социального взаимодействия у детей с особенностями психофизического развития в ходе преподавания учебных предметов Человек и мир и Биология.» (учителя классов интегрированного обучения и воспитания 1 ступени образования) — ГУО «Красненский УПК д/сад-СШ» — 22.11.2019г.

    Февраль 2020г.

    «Формирование социальной активности учащихся с особенностями психофизического развития»    (заместители заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования и заместителей директоров учреждений общего среднего образования)- ГУО «СШ №2 г.п.Кореличи»- 28.02.2020г.

    Март 2020г.

    «Взаимодействие учителя – дефектолога и учителя предметника в рамках формирования социальных компетенцийу детей с особенностями психофизического развития в ходе преподавания учебных предметов Человек и мир и Биология.»  (учителя классов интегрированного обучения и воспитания 1  и ступени образования)-ГУО «Турецкий УПК д/с-СШ»- 13.03.2020г.

    2018/2019 учебный год

    Методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП, групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования

    • Углубленное обследование в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.(ГУО «Ясли-сад №1 г.п.Кореличи») 21.09.2018г.
    • Комплексный подход к коррекции стертой формы дизартрии у детей дошкольного восзраста в условиях интегрированного обучения и воспитания (ГУО «Турецкий УПК д/сад-СШ»)07.12.2018г. 
    • Игровые приемы автоматизации звуков как средство коррекции звукопроизношения у детей с речевыми наоушениями (ГУО «Ясли сад г.п.Мир)01.03.2019г. 

    Методическое объединение воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования

    • Развитие речи детей с речевыми нарушениями через организацию двигательной активности.(ГУО «ДЦРР г.п.Кореличи») 11.11.2018г.
    • Формирование познавательных способностей у воспитанников с речевыми нарушениями посредством трудового воспитания (ГУО «Красненский УПК д/сад-СШ»)18.01.2019г. 
    • Детско-родительские проекты как средство повышения эффективности взаимодействия с законными представителями воспитанников с ОПФР (ГУО «Ясли-сад №1 г.п.Кореличи)05.04.2019г. 

    Методическое объединение учителей – дефектологов ПКПП, классов интегрированного (надомного) обучения и воспитания учреждений общего среднего образования

    • Повышение качества коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР через реализацию принципа дифференцированного подхода для повышения качества оказания коррекционно-педагогической помощи. (ГУО «Малюшичский УПК д/с-НШ») — 23.11.2018г.
    • Развитие познавательного интереса у учащихся с ОПФР на коррекционных занятиях. (ГУО «Лукская СШ «) 22.02.2019г.
    • Деятельность учителя-дефектолога по формированию социальных компетенций у обучающихся с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания. (ГУО «СШ №2 г.п.Кореличи «) — 12.04.2019г.

    Семинары, конференций по актуальным вопросам специального образования, коррекционной педагогики

    Октябрь 2018 г.

    Осуществление контроля за деятельностью учителей-дефектологов ПКПП, классов и групп интегрированного обучения и воспитания (заместители заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования и заместителей директоров учреждений общего среднего образования) — ГУО «СШ №1 г.п.Кореличи» — 24.10.2018г.

    Ноябрь 2018г.

    Воспитание толерантных отношений в классе интегрированного обучения и воспитания (учителя классов интегрированного обучения и воспитания 1 ступени образования) — ГУО «СШ №1 г.п.Кореличи» — 16.11.2018г.

    Февраль 2019г.

    Деятельность администрации учреждений образования по обеспечению качества специального образования лиц с ОПФР (заместители заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования и заместителей директоров учреждений общего среднего образования)- ГУДО «ЦТДиМ Кореличского района»- 15.02.2018г.

    Март 2019г.

    Дифференциация и индивидуализация как путь повышения уровня обученности учащихся с ОПФР посредством использования на уроке карточек, мини-тестов, индивидуалоьных заданий, презентаций (учителя классов интегрированного обучения и воспитания 1  и ступени образования)-ГУО «СШ №2 г.п.Кореличи»- 15.03.2019г.

    2017/2018 учебный год

    Методические объединения учителей-дефектологов ПКПП

    • Дифференцированный подход при организации подгрупповой работы по развитию связной речи у детей с дизартрией.(ГУО «СШ г.п. Мир») 22.12.2017г.
    • Формирование фонематического слуха у дошкольников с речевыми нарушениями (ГУО «ДЦРР г.п.Кореличи»)19.01.2018г. 
    • Методические объединения учителей – дефектологов интегрированного (надомного) обучения и воспитания
    • Обеспечение качества интегрированного обучения через адаптацию содержания учебного материала к образовательным возможностям обучающихся. (ГУО «Циринский УПК д/с-СШ») 17.11.2017г.
    • Развитие познавательной сферы у детей с речевыми нарушениями. (ГУО «Ясли-сад г.п.Мир «) 23.04.2018г.

    Семинары, конференций по актуальным вопросам специального образования, коррекционной педагогики

    Октябрь 2017 г.

    Формы и методы организации работы учителя в классе интегрированного обучения и воспитания. Учебная деятельность детей с особенностями психофизического развития (учителя классов интегрированного обучения и воспитания 1 ступени образования)

    Январь 2018г.

    Работа учителя в условиях интегрированного обучения и воспитания (учителя классов интегрированного обучения и воспитания 1  и 2 ступени образования)

    Февраль 2018г.

    Организация работы учителя-предметника по включению учащихся с ОПФР в образовательный процесс на второй ступени образования. (Учителя филологи общего среднего образования)

    Апрель 2018г.

    Развитие познавательной сферы детей, имеющихречевые нарушения (Воспитатели дошкольного образования групп интегрированного обучения и воспитания)

    2016/2017 учебный год

    Методические объединения учителей-дефектологов ПКПП

    • Коррекция нарушений интонационной выразительности речи, процессов воспроизведения смысловх структур предложения. (ГУО «Ясли-сад № 1 г.п. Кореличи») 20.12.2016г.
    • Формирование лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи через .применение.нетрадиционныхз форм построения занятий (ГУО «Красненский УПК д/сад — СШ»)07.04.2017г. 

    Методические объединения учителей – дефектологов интегрированного (надомного) обучения и воспитания

    • Формирование социального ориентирования у детей с ОПФР на занятиях по СБО через использование средст массовой информации, технических средств обучения. (ГУО «Жуховичская СШ») 11.11.2016г.
    • Формирование математических представлений у детей с ОПФР. (ГУО «Турецкий УПК д/сад — СШ») 24.03.2017г.

    Школа молодого учителя – дефектолога 

    • Методика проведения занятий с детьми с ОПФР (ГУО «ЦКРОиР Кореличского района») 23.09.2016г.
    • Методика составления педагогической характеристики (ГУО «ЦКРОиР Кореличского района»)06.01.2017г.

    Семинары, конференций по актуальным вопросам специального образования, коррекционной педагогики

    Октябрь 2016 г.

    Организация деятельности в ПКПП, в группе-классе интегрированного — надомного обучения и воспитания (Администрация учреждений дошкольного и общего среднего образования)

    Декабрь 2016г.

    Выявление, коррекция и профилактика дискалькулии у детей дошкольного и младшего школьного возраста (Воспитатели дошкольного образования, учителя 1 ступени образования)

    Февраль 2017г.

    Формирование морфофункциональных систем организма обучающихся с ОПФР. Применение элементов лечебной физкультуры на занятиях по физической культуре у детей с особенностями в развитии. (Учителя физической культуры учреждений дошкольного и общего среднего образования)

    2015 / 2016 учебный год

    Методические объединения учителей-дефектологов ПКПП                      Формирование графомоторных навыков, буквенного гнозиса и мнезиса у детей с различными видами дисграфии (ГУО «СШ № 2 г.п. Кореличи»)

    • Использование сказкотерапии при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями (ГУО «Ясли-сад г.п. Мир»)

    Методические объединения учителей – дефектологов интегрированного (надомного) обучения и воспитания

    • Информационно-коммуникационные технологии на уроке «Человек и мир» как средство активизации познавательной деятельности учащихся (ГУО «Гимназия № 1 г.п. Кореличи»)
    • Формирование умения составлять рассказ-описание у детей с тяжелыми нарушениями речи (ГУО «Барановичская СШ»)

    Школа молодого учителя – дефектолога 

    • Организация работы в ПКПП (ГУО «ЦКРОиР Кореличского района»)
    • Оформление итоговой документации к концу учебного года (ГУО «ЦКРОиР Кореличского района»)

    Семинары, конференций по актуальным вопросам специального образования, коррекционной педагогики

     Октябрь 2015 года

    Информационная гостиная «Симптоматика нарушений психического  и физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе нарушений аутистического спектра» (воспитатели дошкольного образования, учителя 1 ступени образования)

    Февраль 2016 года

    Круглый стол «Формы взаимодействия учителя-дефектолога и родителей детей с особенностями психофизического развития по вопросам гендерного воспитания» (учителя 1 ступени образования)

    Март  2016 года

    Семинар «Взаимодействие родителей, учащихся и педагогических работников в классе интегрированного обучения и воспитания по вопросам толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития» (классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания)