Цель, задачи, функции ЦКРОиР

У Вас особенный ребенок, он не похож на других детей?
Он не играет с другими детьми и его сложно понять?
Ваш ребенок не посещает по каким-либо причинам образовательное учреждение?
Вам кажется, что у Вашего ребенка психологические проблемы и трудности в обучении?
Вы хотите обменяться опытом по проблемам развития и воспитания?
Вы хотите стать ребенку ближе, сделать так, чтобы у Вас получалось лучше понимать друг друга?
Тогда приходите к нам!
Что такое Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации?
Это учреждение специального образования, которое обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет образовательную, коррекционно-педагогическую, диагностическую, раннюю комплексную помощь, социальную, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность.
Это команда профессионалов, способных помочь детям, родителям и педагогам, преодолевая её шаг за шагом комплексно, интегрированно и непрерывно.
- Одним словом это второй дом для маленьких и больших людей, где обучаются жить в гармонии с собой и окружающим миром, обретая спокойствие, уверенность в своих силах, приобретая навыки самостоятельной адаптации к жизни на разных возрастных ступенях.
- Мы взаимодействуем с образовательными, медицинскими, социальными и реабилитационными учреждениями района;
- У нас проводятся обучающие семинары и тренинги, круглые столы и методические объединения, творческие мастерские и мастер-классы;
- Мы учимся у людей, которые готовы поделиться профессиональным и жизненным опытом в решении конкретных проблем;
- Нам симпатизируют те люди, которые стремятся оказать действенную помощь в благородном деле воспитания подрастающего поколения;
- У нас работают интересные, талантливые увлеченные и самоотверженные люди, обладающие богатым личностным и профессиональным потенциалом;
- Мы участвуем в различных конкурсах, семинарах;
- Мы умеем и интересно работать, и отдыхать;
- Мы любим детей и хотим, родителям помочь в воспитании и развитии детей.
ЦКРОиР решает следующие задачи в сфере специального образования:
- своевременное выявление лиц с особенностями психофизического развития и их психолого-медико-педагогическое обследование;
- создание и ведение районного банка данных о детях с особенностями психофизического развития
- охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, проведение оздоровительных мероприятий;
- социальная реабилитация лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, предоставление им равных возможностей для активного участия в социокультурной жизни общества, формирование и развитие необходимых умений и способностей для максимально возможной самостоятельной жизни;
- методическая помощь педагогическим работникам при реализации программ специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;
- социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся, их законным представителям;
- консультирование по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
- координация деятельности в сфере специального образования в районе;
- информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития.
Задачи на 2024/2025 учебный год
1. Содействовать развитию изобразительных навыков и предметно-практической деятельности, формированию у учащихся элементов арифметики, совершенствованию навыков коммуникации через использование специальных обучающих приемов и дидактических игр, тесное сотрудничество с семьей.
2. Реализовать основной этап перехода выпускников ЦКРОиР в учреждение социального обслуживания населения для дальнейшей социализации их в общество. Продолжить работу по подготовке обучающихся к максимально возможной для них самостоятельной жизни в обществе, становлению личности ребенка-инвалида.
3. Создавать условия для повышения профессионального роста педагогических работников через участие в системе методической работы Центра, проведение аттестации работников, распространение позитивного педагогического опыта.
4. Продолжить координацию деятельности в сфере специального образования района, в том числе организацию методической поддержки специалистов осуществляющих обучение на дому.